мышление, память. В формировании соответствующих представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический,
осязательный, зрительный, слуховой, обонятельный).
Учитель-дефектолог в игровой деятельности с дошкольниками формирует понятия «правая сторона», «левая сторона» применительно к собственному телу ребёнка,
представления о пространственном расположении объектов относительно тела ребёнка: справа, слева. Такие дидактические игры, как «С места на место», «Расставь по схеме», «Кто справа?», «Учим пальчики» способствуют закреплению понятий «вверху-вниз», «близко - далеко», «высоко - низко» и введению в активный словарь воспитанников соответствующих слов: между, за, перед, после, около, за, из-за, под, из-под, внутри,
снаружи. Существенные изменения в восприятии пространства у дошкольника наблюдаются с появлением в его словаре слов, обозначающих место, направление и пространственное расположение предметов. Учитель-дефектолог Седнева Е.М.