внимания, памяти. Поэтому трудно переоценить роль игр, упражнений, гимнастик, развивающих мелкую моторику пальцев рук.
Учитель-дефектолог использует в своей работе массаж карандашами в виде игр «Скольжение», «Ладошка», «Эстафета», «Утюжок». С помощью граненых карандашей
ребенок массирует запястья и кисти рук (пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны). Такие игры стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетать с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Учитель-дефектолог Седнева Е.М.