Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
«Ты зарядку выполняй – активно вирус прогоняй!»
Уважаемые родители!
Предлагаем ВАМ интересные, увлекательные комплексы физкультурной зарядки для дошкольников, так как это отличная возможность сформировать у них полезные привычки. Зарядка способствует повышению иммунитета и развитию положительных эмоций. Огромное удовольствие детям доставит, если вы сделаете все упражнения вместе с ними. Хвалите ребенка, удивляйтесь какой он у вас крепкий, сильный, ловкий.
Ребенок - это радость, надежда и счастье родителей.
Пусть же наши малыши будут здоровыми, крепкими и сильными.
Ссылки на комплексы зарядок для детей:
Утренняя зарядка для супергероя
Ссылки на комплексы зарядок для взрослых:
Уважаемые родители!
Улучшить качество жизни в период самоизоляции и сохранить гармонию в
отношениях с близкими людьми поможет саморегуляция. Речь идет об управлении
своим психическим и эмоциональным состоянием, и это, несомненно, очень
полезное качество. Воздействуя на себя с помощью мыслительных образов,
управляя дыханием или используя другие приемы, человек может довольно быстро
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Условия выполнения упражнений:
Правильное положение позвоночника. Противострессовое дыхательное упражнение можно выполнять в любом положении, обязательно лишь одно условие – позвоночник непременно должен находиться в вертикальном или горизонтальном положении. Это дает возможность дышать естественно, свободно, без напряжения, полностью растягивать мышцы Правильное положение головы. Голова должна сидеть на шее прямо и свободно. Расслабленная, прямо сидящая голова в определенной степени вытягивает вверх грудную клетку и другие части тела. Внимание! Шея ни в коем случае не должна быть напряжена. Для перехода из перевозбужденного состояния в норму вход должен быть короче выдоха, выдох медленный, размеренный; для восстановления энергетического состояния – вдох должен быть несколько дольше выдоха, выдох быстрый.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Предлагаем Вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома.
https://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY
Дружим с фитболом!
Режим домашней самоизоляции - это не повод отказываться от гимнастики и занятий спортом. Фитнесом можно успешно заниматься в квартире, что положительно
отразится не только на фигуре и здоровье, но и обеспечит заряд бодрости и хорошего настроения. Инструктор по физической культуре рекомендует использовать мяч -
фитбол. На нём можно и посидеть, и полежать, и попрыгать. Предлагаем упражнения с мячом для ВАС, уважаемые родители!
Домашний фитнес
Комплекс упражнений с фитболом
Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.