Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

«Ты зарядку выполняй  –  активно вирус прогоняй!»

Уважаемые родители!

Предлагаем ВАМ интересные, увлекательные комплексы физкультурной зарядки для дошкольников, так как это отличная возможность сформировать у них  полезные привычки. Зарядка способствует повышению иммунитета и развитию положительных эмоций. Огромное удовольствие детям доставит, если вы сделаете все упражнения вместе с ними. Хвалите ребенка, удивляйтесь какой он у вас крепкий, сильный, ловкий.

Ребенок - это радость, надежда  и счастье родителей.

Пусть же наши малыши будут здоровыми, крепкими и сильными.

 Ссылки на комплексы зарядок для детей:

Утренняя зарядка для супергероя

Зарядка с Кукутиками

Ссылки на комплексы зарядок для взрослых:

Будьте здоровы и бодры!

Зарядка в стиле «Zumba»

 Уважаемые родители!

Улучшить качество жизни в период самоизоляции и сохранить гармонию в

отношениях с близкими людьми поможет саморегуляция. Речь идет об управлении

своим психическим и эмоциональным состоянием, и это, несомненно, очень

полезное качество. Воздействуя на себя с помощью мыслительных образов,

управляя дыханием или используя другие приемы, человек может довольно быстро

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Условия выполнения упражнений:

Правильное положение позвоночника. Противострессовое дыхательное упражнение можно выполнять в любом положении, обязательно лишь одно условие – позвоночник непременно должен находиться в вертикальном или горизонтальном положении. Это дает возможность дышать естественно, свободно, без напряжения, полностью растягивать мышцы Правильное положение головы. Голова должна сидеть на шее прямо и свободно. Расслабленная, прямо сидящая голова в определенной степени вытягивает вверх грудную клетку и другие части тела. Внимание! Шея ни в коем случае не должна быть напряжена. Для перехода из перевозбужденного состояния в норму вход должен быть короче выдоха, выдох медленный, размеренный; для восстановления энергетического состояния – вдох должен быть несколько дольше выдоха, выдох быстрый.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Предлагаем Вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома.

https://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY

Дружим с фитболом!

Режим домашней самоизоляции - это не повод отказываться от гимнастики и занятий спортом. Фитнесом можно успешно заниматься в квартире, что положительно

отразится не только на фигуре и здоровье, но и обеспечит заряд бодрости и хорошего настроения. Инструктор по физической культуре рекомендует использовать мяч -

фитбол. На нём можно и посидеть, и полежать, и попрыгать. Предлагаем упражнения с мячом для ВАС, уважаемые родители!

Домашний фитнес

Комплекс упражнений с фитболом

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie