Дополнительная общеразвивающая программа «Распевай-ка»
Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития детей, а также развитие музыкального слуха, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению в ДОУ, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа занятий
№ | Тема | т | п | в |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
Муз. подготовка |
||||
1 | Развитие муз.память | 2 | 6 | 8 |
2 | Развитие муз.слуха | 2 | 6 | 8 |
3 | Развитие чувства ритма | 2 | 6 | 8 |
Вокальная работа | ||||
1 | Послушивание голосв | 1 | 1 | 2 |
2 | Певческая установка | 2 | 8 | 10 |
3 | Распевание | 2 | 10 | 12 |
4 | Дикция | 2 | 10 | 12 |
5 | Работа над репертуаром | 2 | 8 | 10 |
Итого | 16 | 56 | 72 |
Всего (В) количество занятий в год 72, в учебный план включены часы теории (Т) и практики (П)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»